Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ястребовская средняя общеобразовательная школа имени И.И.Золотухина" Мантуровского района Курской области
21-04-2016

Анализ пробного ОГЭ по физике выпускников 9 класса

21-04-2016

 

Анализ пробного ОГЭ по физике выпускников 9 класса

МОУ «ЯСОШ им.И.И.Золотухина»
за 2015-2016 учебный год

Учитель физики: Ерофеева О.Б.

Цель:

Назначение экзамена - оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 9 классов, в целях их государственной (итоговой) аттестации. Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.

Сдавали экзамен -3 человека

Справились – 3 человека

Качество 66,7%

Успев. 100%

В течение 2015-2016 учебного года велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников к ОГЭ по физике. Мною был разработан план-график подготовки к ОГЭ по физике. Я  уделяла большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на индивидуальных занятиях.  За текущий учебный  год  мною проведен ряд репетиционных  и пробных работ в форме ОГЭ по физике. 

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ОГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся.

Таблица 1. Критерии оценивания:

Отметка по 5 балльной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-8

9-18

19-29

30-40

 

Таблица 2. Общие результаты по школе:

Фамилия

Имя

Первичный балл

Оценка

Стрельников

Сергей

20

4

Титов

Алексей

19

4

Перетто

Дарья

16

3

 

 Таблица 3. Результаты по заданиям.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

итого

Стрельников Сергей

2

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

0

4

1

0

0

20

Титов Алексей

2

0

0

0

1

0

1

0

2

0

0

1

0

1

1

0

0

1

2

1

1

1

4

0

0

0

19

Перетто Дарья

0

0

1

1

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

1

2

0

1

2

0

2

0

0

16

Итого  справились с заданием

2

1

2

2

2

2

1

1

3

0

2

2

1

3

3

0

0

3

2

2

2

2

2

2

0

0

 

 

Наибольшую трудность из первой части  вызвали задания,  соответствующие темам «Тепловые явления (расчетная задача)», «Электромагнитные явления (расчетная задача)», «Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные силы». Для большинства не выполнимые оказались задания на темы: «Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе», «Механические явления (расчетная задача)», «Тепловые явления», «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Особо следует сказать про расчетные задачи (№ 25,26)  части 2. Эти задачи оказались слишком трудными для учащихся. Их не решали, так как они отнесены к заданиям повышенной сложности.

Большинство отлично справились с экспериментальными заданиями (№ 23) и получили наибольший балл. С качественной задачей № 23 справились двое, Титов Алексей не приступал к выполнения этого задания.

ВЫВОД:

В целом результаты выполнения экзаменационной работы 21.04.2016 г. оказались удовлетворительными. Стрельников Сергей не подтвердил годовую оценку .

 На будущее:

В процессе преподавания курса физики и проведении тематического контроля знаний необходимо  шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, проверки овладения учащимися основными умениями;

В начале изучения каждой из тем в 7-9 классах необходимо чётко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе.

Проводить пробные репетиционные экзамены по физике с последующим подробным поэлементным анализом и отработкой пробелов в знаниях учащихся 9  класса.